Уважаемые посетители сайта ses.odessa.ua!

Обращаем Ваше внимание, что данный сайт носит исключительно информационный характер.

Все вопросы, не связанные с книгой "Чтобы наступило завтра", задавайте на официальном сайте Главного управления Госсанэпидслужбы в Одесской области: http://odses.gov.ua/772-zapitannya-ta-skargi.html

Главная » Областная СЭС » «… Меня мое сердце в тревожную даль зовет»

«… Меня мое сердце в тревожную даль зовет»

Автор: admin от 25-09-2011, 09:35
Всем известно, что транспорт – одно из важных подразделений любой структуры, любого производства. И от того, насколько организованно работает коллектив, обслуживающий автопарк, насколько он профессионален и обеспечен техническими средствами, зависят ритм и упорядоченность деятельности самой собственно структуры.
Транспортное подразделение Одесской облСЭС подчиняется непосредственно главному государственному санитарному врачу области Любови Игнатьевне Засыпке, которая уделяет ему большое внимание: средний возраст машин, составляющих парк, раньше был около 13-14 лет, сегодня он порядка 5-6 лет.
Начальник гаража областной санэпидстанции Анатолий Александрович Иванов организацией работы транспорта занимается с середины 70-х годов прошлого столетия, а здесь он трудится, можно сказать, в период новейшей истории службы. Он считает, что вверенный ему коллектив своему делу предан, многие водители работают в службе уже более пятнадцати лет. Среди них Михаил Стефанович Триндяк, Виктор Александрович Шершнев, Виктор Степанович Громовой, Владимир Владимирович Лазевиров, Василий Николаевич Конюченко, Павел Савельевич Ткаченко, Владимир Владимирович Капустинский, Михаил Михайлович Рачинский.
– В основном у нас автомашины российского производства: «Газели», микроавтобус «Соболь», мы получили изотермическую камеру, необходимую санэпидслужбе для перевозки и хранения вакцин, – рассказывает Анатолий Александрович. – Мы развозим их централизованно по области. Обеспечиваем мобильность, своевременную доставку специалистов в очаги различных инфекционных заболеваний для лабораторных исследований. Город Одесса делится на четыре района, и необходимо оперативно обеспечить транспортную доставку почты, отбор проб для лабораторий.
Конечно, хотелось бы иметь в распоряжении службы технику еще совершенней, более рентабельную, особенно это касается транспортных средств спецназначения. К примеру, обеспечивающую передвижные химлаборатории, которые позволили бы проводить исследования на месте. Это сэкономило бы время, необходимое для получения результатов. Нужны также автомобили по определению виброшума, создаваемого прачечными, предприятиями общественного питания, различными увеселительными заведениями и т.д.
– Очевидно, водители кроме своих профессиональных обязанностей проникаются и спецификой деятельности службы, становятся сознательными помощниками работников профилактической медицины.
– Несомненно! Кроме того, в лабораториях ведь в основном трудятся женщины, и водители помогают им брать пробы воды, например, морской. Переносят предметы, спецоборудование (вес которых требует определенных физических усилий и сноровки), чтобы взять материал и доставить на исследования. Обеспечивают также перевозку специальной тары в таком состоянии, чтобы она оставалась чистой, потому что от этого зависит достоверность исследований. К тому же важно не потерять напрасно время и оперативно выполнить работу (при этом уберечь людей и транспорт от дорожно-транспортных происшествий, довезти в место назначения в целости-сохранности).
Так что наши водители знают работу, знают маршруты и дороги, стараются оперативно доставить специалистов в нужное место, чтобы как можно скорее определить причину той или иной вспышки.
Особенно напряженным, сложным бывает у нас летний период – это понятно, так как температурный режим способствует развитию различных микроорганизмов, в том числе в морской и речной воде, а в это время в полную силу работают оздоровительные базы, детские лагеря. Они зачастую отдалены от города, и нашим специалистам нужно везде успеть, так что очень многое в результатах работы специалистов службы зависит и от слаженности действий нашего подразделения.
Водители легковых автомобилей закреплены за определенными районами города, хорошо их знают, знают также расположение школьных и детских дошкольных учреждений, ЛПУ. Это сложилось исторически и нет смысла что-нибудь менять.
– Анатолий Александрович, вот прозвенел среди ночи звонок. Каковы ваши действия?
– В ночное время звонят непосредственно мне, минуя диспетчера. У меня контактные телефоны всех водителей, и я звоню им, согласовываю поездку, инструктирую, обеспечиваю горюче-смазочными материалами, выписываю путевые листы, словом, провожу необходимую организационную работу. Ну а днем – иной ритм. К вечеру мы с диспетчером обрабатываем заявки, которые стекаются за день, наутро она выписывает путевые листы (определяем задания, выделяем машины и т.д.).
– И днем и ночью на передовой, всегда в полной готовности к поездке... А как повышают свой профессиональный уровень ваши водители?
– Прежде всего, мы отрабатываем у себя все резонансные вопросы, связанные с ДТП, а также касающиеся специфики направления службы, мобильность которой мы обеспечиваем. Информируем водителей обо всех нововведениях в правила дорожного движения, чтобы избежать штрафов. Индивидуально занимаемся с водителями, у которых еще не открыта какая-нибудь из категорий.
У нас два микроавтобуса – на 10 и 14 посадочных мест. Тут нужна особая категория водителей, которым, с одной стороны, требуется определенный стаж, а с другой – должны быть присущи любовь к людям, доброжелательность и коммуникабельность. Этим требованиям вполне отвечают человеческие качества Федора Ивановича Богиша и Сергея Дмитриевича Русавского, водителей наших «Газелей».
К слову сказать, долгое время коллективом транспортного подразделения руководил Николай Сергеевич Шаткин – о нем с благодарностью говорит сегодня водитель Виктор Степанович Громовой, трудовой стаж которого в службе достиг двадцати лет:
– Николай Сергеевич Шаткин сейчас в службе не работает, но те, кто его хорошо знает, подтвердят, что он – и специалист первоклассный, и товарищ, так как всегда понимал нас, помогал выходить из сложных ситуаций, какие иногда случаются в жизни каждого человека. И еще об одном товарище по профессии я хотел бы сказать доброе слово: это Анатолий Александрович Гончарук, который долгие годы работал в службе и ушел на пенсию. Он тоже настоящий профессионал.
– Анатолий Александрович, – обращаюсь к начальнику гаража Иванову, – расскажите о том, где вы работали до санэпидслужбы.
– Очень долго – начальником гаража, затем – транспортного цеха на Одесском заводе радиально-сверлильных станков. Там, конечно, специфика работы транспорта была иная. В принципе, тут у нас ответственности больше, потому что работа связана со здоровьем и даже жизнью людей. Здесь ничего нельзя перенести «на потом», всю работу нужно обеспечить сию минуту, сейчас. И так выходит, что мы чувствуем себя постоянно востребованными, нужными в цепочке звеньев профилактической медицины.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

""Чтобы наступило завтра"
История санэпидслужбы
Одесской области.
Создание сайта - webri.ru